КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Производство пожарной автотехники
+7 (495) 933-82-54

 

 

 

 

Отечественные и зарубежные машины

Пожарные автомобили в СССР создавались на базе шасси КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ. В России за последнее время к этому списку добавились западные производители – VOLVO, SCANIA, MAN, IVECO-AMT и другие. Пожарные машины, состоящие на службе в МЧС, способны перевозить расчёты от 3 до 7 человек. Имеют цистерны для воды ёмкостью от 1 тыс. до 11 тыс. литров и баки пенообразователя ёмкостью от 180 до 2 тыс. литров.
 В соответствии со своей функциональной нагрузкой, вся пожарная техника делится на три группы:
 - Первую основную группу составляют пожарные автоцистерны. По мнению экспертов, лидерами продаж среди них являются АЦ-5,0-40 (КамАЗ-43114), АЦ-11,0-60 (КамАЗ-63115), АЦ-1,6-40 (ГАЗ-3308), АЦ-6,0-40 (Урал-55571). В подразделения МЧС начали поступать автомобили АЦ 0,8-40/2 (ЗИЛ-530104), призванные сменить ветерана – АЦ-40 на базе ЗИЛ-131. 
 - Во вторую группу входит пожарная техника, выполняющая специфические операцию – поднятие пожарных на высоту к месту тушения пожара, ликвидацию задымления и т.д. К ним относятся пожарные автолестницы АЛ-30 (КамАЗ-43114, Урал-43206), АЛ-37 (КамАЗ-65115) и другие.
- И третью группу составляет вспомогательная техника (грузовики, автобусы), не принимающая непосредственного участия в тушении пожара.

В числе новых перспективных отечественных разработок стоит пожарная машина «Пантера» для тушения пожаров в аэропортах. Она снабжена специальной установкой скоростного химического порошкового тушения и брансбойтом, способным пробивать струёй любой иллюминатор и подавать внутрь салона противопожарную смесь.

К чести отечественных производителей, зарубежная пожарная техника на российском рынке представлена более чем скромно – чешскими Tatra Т-815/6х6 (8х8) и шведскими Volvo FL-626 и       U-5000 (Unimog).

Пожарные машины на зарубежном рынке

Общепризнанный европейский лидер в производстве и продаже пожарных машин – компания IVECO MAGIRUS является одним из трёх подразделений международного концерна IVECO GROUP. Кроме MAGIRUS (Германия) в неё входят ещё два крупных производителя – австрийский LOHR MAGIRUS и французский CAMIVA. Впечатляет «трудовой стаж» MAGIRUS на рынке пожарной техники – почти полтора века. Ежегодно с конвейера компании сходит более 1200 специальных автомобилей разного предназначения. Автоцистерны представлены моделями лёгкого, среднего и тяжёлого типа, автомобилями для промышленных предприятий, тушения лесных пожаров, специальными автомобилями. В отдельные группу выделены автомобили аэродромного тушения и высотная техника.

Одно из ведущих место на мировом и европейском рынках пожарной техники занимает компания Daimler Trucks, поставляющая пожарную версию своего знаменитого грузовика Mercedes Unimog, в десятки стран мира, в том числе и в Россию. Последнее слово в названии является аббревиатурой, означающей в переводе с немецкого языка, – «универсальное транспортное средство».

Безусловно, что одним из мировых лидеров является семейство американских пожарных машин American LaFrance, воспетым в сотнях голливудских кинолент. Они достойно представляют свою марку на протяжении почти 170 лет, символизируя собой надёжность и высочайший технический уровень. Десятки машин, «ушедших на покой» по возрасту, нашли свой последний приют в частных коллекциях.